?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

n00107358-bЗохре Саларийе родилась в 1986 году. Молодая очень энергичная девушка произвела на меня сильное впечатление. Может быть, для нее можно было бы подобрать название «Первая и единственная иранская девушка мореплаватель», которое объясняет многим людям, которые и не догадываются, что эта девушка находится на палубе судна в роли капитана, и она мастерски владеет искусством капитана, однако это ее работа, которую она хорошо выполняет. С 13 летнего возраста Зохре помимо учебы начала работать, в том возрасте она считалась опытной портнихой, однако если в те дни она не увидела бы простое объявление о найме, то может быть сейчас ее жизнь шла бы по другому пути, однако она его увидела, и это изменило всю ее судьбу.


В то время компания по пошиву спасательных жилетов дала объявление о приеме на работу. Находясь в этой компании, она сталкивалась с людьми, которые учились управлять суднами и небольшими лодками, они в определенной степени были связанны с мореплаванием, суднами и лодками. Постепенно это вызывало у неё интерес к профессии капитана морского судна.

zimg_001_14

Прошел один год, как Зохре работала в этой компании. За это время вместо интереса к пошиву спасательных жилетов она проявляла большее желание к тому, чтобы учиться на курсах по мореплавания. Однако, несмотря на это, она не подала заявление на учебу, потому что это было впервые, чтобы девушка, при том молодая девушка, подала заявление на учебу на морские курсы.

Несмотря на имевшие место протесты, по причине интереса к этой профессии, который сформировался у ней на протяжении работы швеей, она преодолела определенные трудности и, основываясь на том, что ни один из законов не запрещает женщинам учиться на этих курсах, достигла своего желания, так впервые в истории курсов мореплавания девушка поступила на учебу.

Трудные дни учебы

По причине сложности теоретических занятий и необходимости учить английский язык, я была вынуждена днем работать, а по вечерам учиться и одновременно серьезным образом проходить практику. Преодолев различные практические учения, начиная от морской болезни и кончая ремонтом двигателя, а также выучив 70 видов морских узлов на канатах, которые в два раза превышали мой вес, я, наконец, вышла на сдачу заключительных экзаменов.

Удивительно, в тот день у меня принимали экзамен на самую сложную тему, может быть, это было сделано специально, чтобы я отказалась от этой работы. Работу с двигателем, которая была самой сложной частью экзамена, спрашивали только у меня, открытие и закрытие гаек и болтов, вес которых соизмерим с моим собственным весом, слава Богу, я успешно сдала все экзамены и, наконец, получила Диплом капитана плавающего средства. После этого я проучилась еще и на других курсах по своей специальности – от ремонта двигателей морских плавсредств до навигации и, таким образом, смогла получить соответствующие дипломы.

Первый опыт мореплавания

Естественно, что после завершения обучения на различных курсах, никто не будет доверять 15-ти летней девушке и не доверит ей свое судно или лодку. Именно по этой причине я в течение нескольких недель отправлялась в порт в пять часов утра и до 9 часов вечера сидела на причале, где на воде покачивались все суда.

В те дни меня никто не поддерживал, я была хрупкой девушкой, и все мои попытки убедить людей оставались без результата. Но однажды мужчина средних лет спросил у других капитанов – почему эта девушка каждый день до вечера находится тут на пристани? Один из капитанов ответил: «Говорят, у нее есть карточка капитана, но по ее годам не скажешь, что она знакома с этой работой».

Однако тот мужчина, которого звали Дадипур, поверил мне и после того, как он увидел мою карточку капитана, сказал, что даст мне работу, а я должна показать, что хорошо знаю свою работу. В тот же день я впервые повела большую пассажирскую лодку из порта Бандер Аббас в направлении острова Кешм.

Когда я появилась на капитанском мостике, то сначала испытала большой стресс, господин Дадипур также находился там и постоянно поддерживал меня – ты можешь, ты справишься. И эта вера в собственные силы, которую он мне придавал, помогла мне и я смогла завести лодку и отправиться в плавание.

Никогда не забуду хорошего отношения ко мне со стороны пассажиров того рейса. Они были так рады и так удивлены тем, что девушка такого возраста является капитаном их судна. Их радость и веселье придавало мне силы, и я смогла доставить своих пассажиров живыми и невредимыми.

На обратном пути два человека из моих пассажиров, которые были мужем и женой, очень сильно меня обидели: господин Дадипур сам сопровождал меня во время первого рейса, и они думали, что я его дочь, что на обратном пути он сошел на берег и передал управление судном мне, поэтому они наговорили мне в лицо много нелицеприятных слов. Когда мы добрались до порта, я спокойно пригласила их на выход.

После того, как мы добрались до порта, они обратились в офис судоходной компании и пожаловались на меня и господина Дадипура – почему он вручил управление судном своей дочери. И когда начальник судоходной компании сказал, что основным капитаном судна является 15-ти летняя девушка – нужно было видеть их удивление.

zimg_002_15

Два года на воде

Самый короткий период, который я провела в плавании, составил 2 месяца. Самый длинны период плавания без захода в порт составил 2 года, то есть полных два года я не видела берега и все время провела на плавающем судне с тем, чтобы я смогла приобрести опыт условий и случаев, которые могут произойти во время морского плавания и подготовить себя к ним.

Одним из случаев, с которым я никогда не сталкивалась на протяжении моего десятилетнего плавания, это морская болезнь. Я считаю это милостью божьей по отношению ко мне, что после того, как я вынесла все трудности, чтобы овладеть этой профессией, меня миновала морская болезнь.

Во время первых двух лет плавания я приобрела большой опыт, это время меня многому научило – от плавания и даже с аквалангом до ремонта и управления судном во время шторма, критические условия в которых все это происходило еще больше, чем раньше подготовили меня к работе.

В последний день мы расположились в Дубаях, я ждала капитана, который должен был заменить меня на борту судна. Он пришел, и я передала ему руководство судном и на вертолете возвратилась в Бандер Аббас и оттуда полетела в Тегеран в аэропорт Мехрабад. Во время моего плавания многое изменилось, как будто город поменял свое лицо и мне, чья нога не ступала на землю в течение двух лет, многое казалось удивительным. Я даже боялась садиться в машину и когда после двух лет я села в такси в аэропорту Мехрабад, я испытала чувство испуга, движение машин на той скорости, с которой ими управляли водители, было для меня пугающим. Я повторяла себе - во время двухгодичного плавания ты же не знала - что может с тобой произойти в следующее мгновение, почему же тогда ты сейчас боишься машины, колеса которой крутятся по земле?

От грузового до пассажирского судна

Поход в рейсы на грузовых и пассажирских судах отличается между собой как небо и земля. Во время плавания на грузовых судах на судне есть свой судовой экипаж, капитан знаком и с командой судна и с грузом, который он должен доставить по назначению, естественно, в этом случае меньше стресса и волнений. Однако, когда ходишь на пассажирском судне или пассажирской лодке, ты прежде всего понимаешь, что жизнь и здоровье каждого пассажира лежит в твоих руках и ты несешь ответственность за то, чтобы доставить их до места назначения живыми и невредимыми. Вот в этом и заключается различие.

Все члены команды и экипажа пассажирского судна проходят обучение различным профилям – от обучения стюардов до обучения медицине, спасению, оказанию помощи и даже обучению для оказания психологической помощи. Иногда те, кто впервые поднимаются на борт судна или лодки, помимо морской болезни сталкиваются еще и с удивительным страхом воды. Когда они смотрят вокруг так далеко, на сколько глаз может охватить это, и видят, что кругом нет ничего кроме водной глади, их охватывает сильный страх, особенно, если при этом господствуют плохие погодные условия. В такие моменты капитан судна обязан успокоить своих пассажиров, используя при этом знания, полученные на курсах психологии.

zimg_004_17

Роды на палубе

Прошло уже шесть месяцев, как я работала в порту и в праздничные дни, неблагоприятные морские и погодные условия достигают своего максимума, я вышла в рейс из Бандер Аббаса в Кешм. Несмотря на шторм, благополучно доставила всех пассажиров на остров Кешм и так как я по привычке никогда не схожу на берег в месте назначения, я осталась на рубке.

Морской шторм и погодные условия были такими, что, согласно законам и правилам, не позволяло мне брать на борт пассажиров, только я и мой матрос под свою ответственность могли возвратиться в порт Бандер Аббас. Я отдыхала, когда один молодой человек вместе с женщиной средних лет, было видно, что она была его мамой, поднялись на борт лодки и начали плакать.

Молодой человек сказал, что его жена сейчас умирает и что он должен доставить ее в Банде Аббас для родов. Его мама постоянно просила меня доставить их в Бандер Аббас. Состояние беременной женщины было плохим. Видя это, я под свою ответственность решила отвезти их в Бандер Аббас.

Я помогла беременной женщине подняться на борт лодки. Шторм был настолько сильным, что несколько раз волны заливали водой лодку через борт, и это все происходило на фоне ухудшающегося с каждым мгновением состояния беременной женщины, было невозможно терпеть плачь, причитания и мольбу молодого человека и его мамы.

Наконец, я сказала его жене, что могу принять у неё роды. Мама молодого человека посмотрела на меня и спросила меня – сколько мне лет? Я ответила, что это не важно, объяснила, что я прошла курс обучения, сказала, что хотя сейчас со мной и нет необходимых инструментов, но если хочет, то могу принять роды. Муж молодой женщины сказал: «Спаси мою жену и моего ребенка». Примерно в течение одного часа и сорока пяти минут лодка болталась на волнах, и нельзя было продолжать плавание. Несмотря на все сложности, я приняла роды и сообщила по рации в порт, чтобы готовили карету скорой помощи.

Как только мы достигли порта, нас уже встречали представители судоходной компании и врачи скорой помощи, слава Богу, что я смогла невредимыми передать в руки врачей мать и новорожденного ребенка. Это был самый лучший случай, произошедший со мной во время работы.

n00107358-b

Скучаю по воде

Многие считают, что я, единственная женщина мореплаватель и главный инженер по морским двигателям, стала заниматься этой работой для того, чтобы достичь славы или какого-либо высокого положения, или, как еще думают некоторые, я гребу деньги лопатой. Но на самом деле я на сегодняшний день не только не застрахована и не имею каких-либо льгот, но и бесплатно выполняю работу для Организации морских портов Ирана, работу, которую я люблю больше всего на свете, ради достижения которой мне пришлось пройти самые сложные испытания.

Для достижения подходящих условий и для сдачи экзамена по медицине я в течение двух месяцев была в барокамере, и окончательное обучение для получения капитанского ранга и командирского звания заняло около четырех лет, одновременно с этим я обучалась инженерному делу по специальности двигатели и структура плавсредств.

На протяжении всех этих лет ко мне пришли три женщины, мои коллеги, которые хотели пройти курсы обучения. Я всеми своими силами помогала, чтобы они смогли овладеть всеми необходимыми знаниями и навыками. По правде говоря, эта работа настолько сложна, что они посреди пути, поняв, что не смогут освоить эту работу, отказались продолжать учебу, и так вот получилось, что я пока еще являюсь единственной иранкой, которая плавает по открытым морям и океанам.

zimg_003_16

Рубрики:

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
off_roader
Jun. 26th, 2014 06:13 am (UTC)
Спасибо! Очень интересно.
sherkhanna
Jun. 26th, 2014 06:34 am (UTC)
Какая молодец!!!
smart_prot
Jun. 26th, 2014 06:51 am (UTC)
Есть женщины в Иранских селеньях!!
Уважаю упорство и труд этого Человека.
Много футов под килем Вашего судна и мирного неба над головой.
Ну и хорошего мужа, есно.
mkucoop
Jun. 26th, 2014 08:24 am (UTC)
Отличная новость :-)
Замечательная статья! Спасибо.
Будимир Морзянкин
Jun. 27th, 2014 05:14 am (UTC)
Будут в Иране и космонавтки!

Edited at 2014-06-27 07:19 pm (UTC)
lakian
Jul. 2nd, 2014 06:48 am (UTC)
Какая умница и красавица! Благослови ей Бог!
( 6 comments — Leave a comment )