Category:

Почему иранское кино выигрывает призы на международных кинофестивалях?

Сегодня кинокритики по всему миру высоко ценят фильмы иранских режиссеров – так в 2018 году четыре иранских фильма вошли в топ-100 по итогам голосования BBC Culture, призванном определить лучшие фильмы на иностранном языке. 

Хотя иранское кино еще не получило такого большого признания среди обычных зрителей, на каждом кинофестивале можно встретить хотя бы один иранский фильм. Каждый из этих фильмов по своему силен и привлекателен. В связи с событиями 20-го века, которые потрясли не только самих иранцев, но и мировую общественность, у иранцев появилась потребность рассказать о них и передать миру свой взгляд на случившиеся. С этого и началось восхождение иранского кинематографа на горизонте мирового кино. 

Иранские режиссеры невероятно сильны в жанре остро-социальных драм: «Бегун» Амира Надари (1984), «Круг» Джафара Панахи (2000) и «Развод Надера и Симин» Асгара Фархади (2011) и тд. Каждый из этих фильмов удивил любителей кино и кинокритиков. Асгар Фархади два раза получил Оскар за лучший фильм на иностранном языке – один в 2012, другой в 2016. Это ли не показатель того, что иранцем нет равных в жанре драмы? Иранским режиссерам удается рассказывать простые истории таким образом, чтобы зритель переживал за персонажей, как за своих близких. При этом, все события разворачиваются в совершенной новой для людей обстановке. Для большинства людей знакомство с Ираном и иранской культурой началось именно с фильмов. И, как оказалось, иранское кино – это еще и дверца в загадочный для массового зрителя мир. Именно поэтому невозможно остановиться на одном иранском фильме. Их хочется смотреть и смотреть, погружаясь в быт простого иранского народа. Этим они и завоевывают сердца зрителей на кинофестивалях и не только. 

Но не стоит думать, что иранское кино ограничивается лишь одним жанром. Недавно иранский режиссер Ясер Талеби получил награду на московском фестивале документального кино за свой фильм «Любимые». Так же отдельного внимания заслуживаю иранские комедии, необычный юмор которых не оставит вас равнодушными. Иранское кино разнообразно и прекрасно, как калейдоскоп, который создает общую картину иранской культуры.

Афтор: Ермаков Михаил

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded