?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Традиционное деревянное судно или лендж – это небольшое судно или лодка больших размеров, предназначенное для перевозки грузов или пассажиров, которое можно встретить в водах Персидского Залива. История строительства таких судов в Иране берет начало к периоду Афшарийе, когда иранцы из вод Персидского Залива отправлялись на таких судах в долгие путешествия в далекие страны, такие как Индию, Китай, а также в Африку. Кроме того, распространенное в районе Персидского Залива строительство деревянных судов осуществлялось на основе парусных лодок, но лишь с той разницей, что судно приводилось в движение не за счет паруса, а двигателем. Иранские суда - ленджи, которые изготавливались традиционным способом вручную, использовались жителями, проживавшими на северных берегах Персидского Залива, для морских прогулок, торговли, рыболовства, добычи жемчуга.



История судостроения в Иране насчитывает три тысячи лет. Традиционное искусство в судостроении и управлении судами в водах Персидского Залива является одним из памятников духовного наследия Ирана, которое считается искусством мужчин Персидского Залива, которое в Иране называется самым большим великаном ручного ремесла, обеспечивающий доход для многих людей, живущих на юге Ирана.
История мореплавания в водах Персидского Залива относится к самым древним временам и насчитывает около двух тысячелетий. Так, народы древних цивилизаций, таких как шумеро-аккадская, эламская цивилизации, прокладывали свои пути через водные просторы Персидского Залива.
Традиционные знания по мореплаванию и строительству деревянных судов - ленджей включают в себя устные предания, проведение праздников, технику мореплавания и ориентацию на море, терминологию, прогноз погоды. Такие знания передавались жителями зоны Персидского Залива от поколения к поколению.

Недавно проведенные исследования свидетельствуют о том, что финикийцы первыми заселились на островах и землях Персидского Залива, и первыми освоили искусство мореплавания. Во времена правления династии Ахеменидов Дарий Первый потребовал от выдающихся иранских и финикийских мореплавателей, а также от греческих сатрапов Персидской империи приступить к активному мореплаванию с целью поиска новых земель. Это увеличило знания иранцев относительно Персидского Залива. Следует отметить, что в одном из самых древних документов, посвященных мореплаванию в водах Персидского Залива, датирующимся четвертым столетием до рождества Христова, мореплаватель по имени Ниярхус в одиннадцатом году правления Александра Македонского по его приказу отправился в морской поход. В своих записках он отмечал наличие больших морских маяков в Персидском Заливе и необычайную красоту этого моря.

Население, проживавшее на берегах Персидского Залива, для строительства судов использовало различные виды влагостойкой древесины, например держидерево, шелковая акация и кактус. Срок службы такой древесины превышает 50 лет, а некоторые породы древесины служат порой и более 100 лет. В прошлом деревянные суда приводились в движение за счет весел, сегодня же суда оснащены небольшими двигателями, которые приводят суда в движение.
Знания об определении местоположения, направлений движения, управлении судами передавались традиционным образом от отца к сыну. Так, иранские мореплаватели ориентировались по солнцу, луне и звездам. Кроме того, с давних времен, используя специальные формулы, они могли производить расчет географической долготы и широты и определять глубину воды. Используя различные виды парусов, каждый из которых имел свое специальное название, мореплаватели могли делать прогнозы относительно цвета воды, высоты волн, состояния погоды. Во время работы моряки пели специальные песни, которые характеризуются особой мелодией и ритмом, что является неотъемлемой частью мореплавания в водах Персидского Залива и устного народного творчества жителей этого региона.
Традиционное искусство судостроения и управление судами в Персидском Заливе является одним из 10-ти иранских зарегистрированных памятников наследия методы строительства традиционных деревянных судов, методы мореплавания, особенности диалекта морской тематики, деления персидского компаса, названия портов и островов в Персидском Заливе зарегистрированы за Ираном в перечне культурного наследия ЮНЕСКО.





Comments

( 1 comment — Leave a comment )
royal_farr
May. 9th, 2016 03:40 pm (UTC)
Спасибо, статья очень интересная.
( 1 comment — Leave a comment )