?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Среда, 03 декабря, войдет в историю отношений прикаспийских государств как особый исторический момент. Главы трех прикаспийских государств откроют восточно-каспийский участок железной дороги протяженностью 920 километров, который как часть международного транспортного коридора Север – Юг проходит по маршруту от города Узан в Казахстане через Инчеборун в Туркмении до города Горган в провинции Голестан в Иране.

Из общей протяженности этого участка железной дороги, примерно 85 километров проходит по территории Исламской Республики Иран, 700 километров – по территории Туркменистана и 140 километров проходит по территории Казахстана. Основная цель сооружения данного участка железной дороги заключается в ускорении и упрощении условий для транспортировки грузов на участке между Европой – Средней Азии – Восточной Азии и Ближним Востоком. Согласно Соглашению, подписанному тремя странами в 2007 году, ежегодный грузопоток на данном участке железной дороге составит от 3-х до 5-ти миллионов тонн грузов, в последующие годы он объем грузопотока должен быть увеличен до 12 миллион тонн.
Важное значение данного участка железной дороги обуславливается тем, что соединив железнодорожное сообщение между Ираном и Туркменией и Туркмении и Казахстаном в районе города Инчеборун, наземный транспортный маршрут мировой торговли между Востоком (от Китая до Центральной Азии) и западным миром (особенно с Западной Европой) сократится примерно на 10 тысяч километров. Через территорию Исламской Республики Иран новый участок железной дороги соединит Туркмению и Казахстан с открытыми водами Персидского Залива. Кроме того, новая железная дорога имеет важной значение для всего региона, так как она упрощает странам региона условия транспортировки и транзита грузов. Следует отметить, что сокращение маршрута Север – Юг на примерно 600 километров сокращает сроки и издержки на транспортировку грузов. Также, этот новый участок железной дороги окажет большую помощь в упрощении товарообмена и транзита между Ираном и Россией.
Данный участок железной дороги находится на стадии строительства, Исламская Республика Иран, принимая во внимание особое свое географическое расположение, руководствуясь своими политическими интересами и с целью превращения в основную магистраль грузовых перевозок и энергоносителей от Персидского Залива и Оманского моря до Центральной Азии и Восточной Европы, возрождает исторический маршрут шелкового пути. Положениями большого экономического Соглашения между Исламской Республикой Иран и Россией предусмотрено создание железной догори между Ираном и Россией по территории Азербайджана. Это свяжет Север и Юг Каспийского моря с запада и, с другой стороны, свяжет между собой порты Ирана и России, которые могут играть центральную роль в экономических отношениях между Ираном и Россией и тем самым расширит коридор Север – Юг.
Важность данного проекта для стран региона не ограничивается только сокращением транспортных издержек. Проект коридора Север – Юг, с одной стороны, в два раза увеличивает скорость транспортировки грузов из Индийского океана до Восточной Европы, с другой стороны, этот проект приведет к созданию очень емких коммерческих рынков на данном маршруте, что представляет особую важность для всех стран региона с развивающимися экономиками. Другим важным преимуществом данного проекта является взаимопроникновение экономик стран региона, что может с одной стороны быть очень сильным фактором в объединении стран региона, у которых на протяжении истории были тесные экономические связи. С другой стороны, ослабнет зависимость грузоперевозок из стран Южной Азии в Суэцком канале. Наоборот, эта зависимость будет создана для стран прикаспийского региона. Реализация проекта приведет к созданию новых экономических, производственных и коммерческих полюсов, в итоге снизит влияние зарубежных факторов в экономике и в конечном итоге политике стран региона.





Comments

( 15 comments — Leave a comment )
13lad
Dec. 2nd, 2014 04:29 pm (UTC)
Скажите, а как решён вопрос разной ширины ж/д колеи?
sanaei
Dec. 18th, 2014 06:57 pm (UTC)
на границе Иран с Туркменей меняются тележки и вагоны дальше продвигаются.
bigstonedragon
Dec. 2nd, 2014 04:39 pm (UTC)
Замечательная новость!
А планируется ли строительство железной дороги из Ирана в Пакистан и далее в Индию?
sanaei
Dec. 18th, 2014 06:59 pm (UTC)
Иран и Индия связаны ЖД через Пакистан и эти линии уже несколько лет были построены!
bigstonedragon
Dec. 18th, 2014 10:00 pm (UTC)
О, я полагал, что участок железной дороги от Кермана в Пакистан ещё не построен.
Будимир Морзянкин
Dec. 2nd, 2014 06:34 pm (UTC)
Письмо Президенту России В.В.Путину
Латвийское Общество Друзей Ирана "Барадаран-наме" направило Президенту Российской Федерации письмо следующего содержания:


Господин Президент Российской Федерации!

Год назад, на своей пресс-конференции вы сказали: "Иран - наш приоритетный партнер в регионе, это наш принципиальный выбор, и мы нацелены развивать отношения".
Мы, члены Латвийского Общества Друзей Ирана "Барадаран-наме", как и многие люди доброй воли, с энтузиазмом восприняли ваши слова.
Прошел год. И что же мы имеем?
Потенциал иранского рынка для российской экономики составляет 20 - 25 миллиардов долларов. Текущий товарооборот по итогам 2013 года составил 1,59 миллиарда долларов, сократившись по сравнению с 2012 годом на 31,5%. Торгово-экономическое партнерство России с Ираном, который вы назвали "приоритетным партнером в регионе" фактически провалено. Россия продолжает показывать себя откровенно ненадежным партнером. Причина здесь одна: в Иране минимальная коррупция и там нельзя получать откаты.
Кто в этом виноват? Только ли подчиненные вам министры?
Мы надеемся увидеть реальные дела на благо любимой России и братского Ирана.
С уважением

Руководитель Общества "Барадаран-наме" Владимир Галочкин.
Рига. 1 декабря 2014 года.
baltijalv
Dec. 2nd, 2014 07:02 pm (UTC)
Рад приветствовать столь знаменательное событие. Надеюсь, что еще до конца этого года (а уж в следующем - непременно!) нам всем предстоит стать современниками эпохальных дел на пути становления надежного заслона навязыванию неподобающих нашим странам ценностей и нравственностей, давлению на наши страны со стороны запада.

Сергей Малаховский, член общества "Барадаран-наме"
Migulaj Matrosov
Dec. 2nd, 2014 07:29 pm (UTC)
Поздравляю Исламскую республику Иран, Россию с открытием железной дороги Горган-Узан.

Член общества "Барадаран-наме".
kayum_eagle
Dec. 2nd, 2014 07:30 pm (UTC)
Добрососедство и миролюбие
Действительно этот проект есть прогресс в отношениях соседних стран региона, этот путь намного сократит затраты на обходные виды транспортировок грузов, увеличит товарооборот, а следовательно свяжет эти братские страны еще крепче узами необходимости друг другу.
Было бы очень важным в этом аспекте усиление партнерских отношений между Ираном и Россией, они нужны друг другу в борьбе с нагнетанием напряженности со стороны США и его сателлитов.
Член Латвийского Общества Дружбы с Ираном "Барадаран-наме"
Каюм Саидов, Ташкент
Вячеслав Корсаков
Dec. 2nd, 2014 07:53 pm (UTC)
Знаковое событие
Приятная новость в наше неспокойное время, с последствиями, которые даже трудно представить. Событие, которое уже явственно указывает вектор дальнейшего развития не только экономических, а и культурных связей дружественных государств и народов. Доказывая, что стратегия развития много полярного мира находит себе дорогу через тернии доминирования западной модели. Как член общества друзей Ирана выражаю солидарность со всеми людьми в наших странах, одобряющих данную стратегию. И с надеждой, что значимый проект будет реализован на практике.
stargrave223
Dec. 3rd, 2014 07:40 am (UTC)
Мои поздравления к открытию куда-более короткого и быстрого железнодорожного пути, явно повышающий потенциал активного товарооборота как между прикаспийскими странами, так и РФ.

Сергей Матвеев, член Барадаран-наме.
Ольга Кухарева
Dec. 3rd, 2014 03:53 pm (UTC)
Открытие восточно-каспийского участка железной дороги является знаковым событием для многих регионов, в том числе и для России, поскольку ведет к упрощению товарных и экономических отношений между ними. Это событие очень порадовало!!!
Ольга Кухарева
Dec. 3rd, 2014 03:55 pm (UTC)
Член "Барадаран-наме"
Ol Sub
Dec. 3rd, 2014 05:05 pm (UTC)
Сотрудничество.
Василий Голуб

Молю Бога,чтобы все намеченные совместные проекты развития претворялись в жизнь.Верю и надеюсь, что значимый проект будет реализован на практике.

Член "Барадаран-наме"
ext_2875914
Dec. 4th, 2014 03:09 pm (UTC)
Разделю свой комментарий на две части - реальный результат и возможный.
Часть 1. Открытие восточно-каспийского участка Казахстан - Туркмения - Иран, конечно же, повышает возможность товарооборота между этими странами. Стало быть, будет куда расти и развиваться. Особенно учитывая такой немаловажный момент в пользу железнодорожных перевозок как экологичность, в сравнении с автотранспортными перевозками.
Часть 2. Транспортный коридор "Север-Юг", на мой взгляд, должен стать очень перспективным проектом. А в случае его реализации - коридором с огромными мощностями (из стран Персидского залива и побережья Индийского океана в страны восточной и северной Европы). И возможности расширения этого коридора тоже велики. Дай-то Бог.
А вообще, печально, что такие мега-проекты (коридоры "Север-Юг" и "Восток-Запад") на территории России все еще в стадии реализации. Учитывая, что более 20% всего мирового ж/д грузооборота приходится на российские ж/д, а из всей транспортной системы России на ж/д приходится примерно 40% общего количества перевозок внутри государства.
Конечно, есть объективные факторы, но и куча побочных, от политических до самих железнодорожников...

Роберт, член "Барадаран-наме"
( 15 comments — Leave a comment )