Блог Мехди Санаи (sanaei) wrote,
Блог Мехди Санаи
sanaei

Categories:

Открытие железной дороги на Востоке Каспийского моря – возрождение шелкового пути

Среда, 03 декабря, войдет в историю отношений прикаспийских государств как особый исторический момент. Главы трех прикаспийских государств откроют восточно-каспийский участок железной дороги протяженностью 920 километров, который как часть международного транспортного коридора Север – Юг проходит по маршруту от города Узан в Казахстане через Инчеборун в Туркмении до города Горган в провинции Голестан в Иране.

Из общей протяженности этого участка железной дороги, примерно 85 километров проходит по территории Исламской Республики Иран, 700 километров – по территории Туркменистана и 140 километров проходит по территории Казахстана. Основная цель сооружения данного участка железной дороги заключается в ускорении и упрощении условий для транспортировки грузов на участке между Европой – Средней Азии – Восточной Азии и Ближним Востоком. Согласно Соглашению, подписанному тремя странами в 2007 году, ежегодный грузопоток на данном участке железной дороге составит от 3-х до 5-ти миллионов тонн грузов, в последующие годы он объем грузопотока должен быть увеличен до 12 миллион тонн.
Важное значение данного участка железной дороги обуславливается тем, что соединив железнодорожное сообщение между Ираном и Туркменией и Туркмении и Казахстаном в районе города Инчеборун, наземный транспортный маршрут мировой торговли между Востоком (от Китая до Центральной Азии) и западным миром (особенно с Западной Европой) сократится примерно на 10 тысяч километров. Через территорию Исламской Республики Иран новый участок железной дороги соединит Туркмению и Казахстан с открытыми водами Персидского Залива. Кроме того, новая железная дорога имеет важной значение для всего региона, так как она упрощает странам региона условия транспортировки и транзита грузов. Следует отметить, что сокращение маршрута Север – Юг на примерно 600 километров сокращает сроки и издержки на транспортировку грузов. Также, этот новый участок железной дороги окажет большую помощь в упрощении товарообмена и транзита между Ираном и Россией.
Данный участок железной дороги находится на стадии строительства, Исламская Республика Иран, принимая во внимание особое свое географическое расположение, руководствуясь своими политическими интересами и с целью превращения в основную магистраль грузовых перевозок и энергоносителей от Персидского Залива и Оманского моря до Центральной Азии и Восточной Европы, возрождает исторический маршрут шелкового пути. Положениями большого экономического Соглашения между Исламской Республикой Иран и Россией предусмотрено создание железной догори между Ираном и Россией по территории Азербайджана. Это свяжет Север и Юг Каспийского моря с запада и, с другой стороны, свяжет между собой порты Ирана и России, которые могут играть центральную роль в экономических отношениях между Ираном и Россией и тем самым расширит коридор Север – Юг.
Важность данного проекта для стран региона не ограничивается только сокращением транспортных издержек. Проект коридора Север – Юг, с одной стороны, в два раза увеличивает скорость транспортировки грузов из Индийского океана до Восточной Европы, с другой стороны, этот проект приведет к созданию очень емких коммерческих рынков на данном маршруте, что представляет особую важность для всех стран региона с развивающимися экономиками. Другим важным преимуществом данного проекта является взаимопроникновение экономик стран региона, что может с одной стороны быть очень сильным фактором в объединении стран региона, у которых на протяжении истории были тесные экономические связи. С другой стороны, ослабнет зависимость грузоперевозок из стран Южной Азии в Суэцком канале. Наоборот, эта зависимость будет создана для стран прикаспийского региона. Реализация проекта приведет к созданию новых экономических, производственных и коммерческих полюсов, в итоге снизит влияние зарубежных факторов в экономике и в конечном итоге политике стран региона.





Tags: История, Политика, Экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments