?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

۱Сгоревший город площадью 150 гектар, расположенный в 55 километрах от города Заболь вдоль автотрассы Заболь – Захедан, служивший людям в течение 5-ти тысяч лет, является одним из чудес истории Ирана и считается раем для археологов. Пять тысяч лет тому назад сгоревший город был мегаполисом с развитой цивилизацией, в котором было развито искусство и промышленность, однако никто не знает его настоящего имени и причин, по которым он был уничтожен.

Сгоревший город это название остатков древнего города, он расположен в 56 километрах от города Заболь, расположенного в провинции Систан и Балучистан. Примерно шесть тысяч лет тому назад иранцы проживали в этом городе. Среди найденных маленьких и больших древних артефактов на площади 151 гектаров этого города более чем другие найденные артефакты внимание к себе привлек керамическое изделие с рисунками, на которых изображены пять движений козы, скачущей в направление дерева и жующей листья этого дерева. Этот артефакт называют первой анимацией в мире. Древность этого славного произведения относят к третьему тысячелетию до рождества Христова. Художник того времени, изобразивший на глиняном кубке виды своей земли, смог в пяти движениях изобразить козу, скачущую в направлении дерева и затем жующую лист этого дерева.


iran-burnt-city


Этот кубок, использовавшийся для питья, имеет высоту 10 сантиметров и горловину 8 сантиметров, он опирается на основание.



До настоящего времени среди найденных артефактов, относящихся к доисторическому периоду, таких рисунков не было обнаружено. Это впервые, когда нашли доисторическое произведение с таким рисунком. На многих доисторических предметах посуды можно увидеть рисунки, но только повторяющиеся рисунки, такие рисунки не передают само движение. Исследования показали, что это изображение является самой древней работой древних художников, показавших изображение движения.

shahre-sookhteh

Некоторые археологи убеждены в том, что на этом глиняном артефакте графически изображен смысл красивого стиха о древнем Иране, называемым «Ассирийское дерево».

Касыда об Ассирии

Произведение «Ассирийского дерева» является религиозным по содержанию, оно осталось на пехлевийском языке. Ассирия была одной из провинций Ирана, сегодня это территории центрального Ирака.

shahrsokhteh

История касыды о дереве Ассирии связана с шестью и одиннадцатью слоговыми полустишиями, оставшиеся части этого произведения хранят свой стихотворный стиль и суффиксы (рифмы) с «А – Н» и некоторые «Н – Д». Содержание этой касыды следующее:

На земле Ассирии росло высокое дерево, его корень был сухим. Дерево было покрыто зелеными листьями и сладкими фруктами. Однажды то высокое дерево поспорило с козой. Оно сказало козе: я на основе того многого, что имею, лучше тебя, потому что, когда я рожаю новые фрукты, шах ест мои фрукты, потому что из моего дерева делают корабли, из моих листьев делают метелки, из меня делают веревки для того, чтобы можно было тебя привязать, моя тень летом защищает повелителей от солнца, и если народу нет во мне нужды, то я до ссудного дня останусь вечным и зеленым.

۳

В ответ коза сказала дереву: хоть мне и стыдно отвечать на твои пустые речи, однако я вынуждена ответить. Твои листы подобно длинным волосам дивов, которые в начале правления Джамшида были зависимыми от людей. Я то, чьим молоком пользуются в религии маздеизма и при воспитании Бога. Из меня делают ремень, который украшают жемчугом, а также из моей кожи делают бурдюк. На скатерть ассирийцев кладут мое мясо. Доспехи для повелителей делают из меня. Договора пишут на моей коже. Струны для лука делают из меня. Из меня делают ткань и кожаные стремена. Я могу путешествовать от горы к горе в больших странах и встречать людей других национальностей. Из моего молока делают сыр, халву, кефир и кисломолочный продукт «дуг». Даже моя стоимость на рынке выше, чем стоимость твоих фиников. Хоть и мои речи блестящи, чтобы их произносить перед диким кабаном, но, когда я пасусь в благовонных горах, я ем свежие растения и пью из чистых источников. Когда как ты стоишь, как гвоздь, забитый в землю и у тебя нет возможности передвигаться. Таким образом, коза ушла оттуда с чувством победы и с высоко поднятой головой, а финиковое дерево осталось с опущенной головой.

Говорят, что этот разговор козы с ассирийским деревом является той историей, которая изображена на глиняном кубке сгоревшего города и это впервые, когда мастер представил перед глазами рассказ в виде движущегося изображения. Этот глиняный кубок хранится в Национальном музее Ирана.

userupload_2012_6328565011363625606.1


kohe - khaje - zabol

pattern.php

Рубрики:

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
Yulia Sharifi
May. 25th, 2014 03:51 pm (UTC)
Уникальное открытие! Спасибо за очень интересную и познавательную статью. На месте сгоревшего города еще много удивительных находок, например, глазной протез и игральные кости- поразительно, эти вещи использовались людьми 5000 лет назад!!!!!
( 1 comment — Leave a comment )