?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дорога Чалус



Дорога Чалус, имеющая официальное название автострады под номером 59, является самой важной автомобильной трассой для жителей городов Тегерана и Караджа. Автотрасса, которая берет свое начало от города Караджа, провинция Альборз, связывает этот город с городом Чалусом, расположенным в северной иранской провинции Мазандаран. Некоторые считают эту дорогу одной из самых красивейших дорог в мире. Дорога Чалус – Карадж проходит по уникальному естественному природному ландшафту, через нее проходят основные транспортные маршруты, ведущие на север Ирана, что иногда приводит к загруженности дорожного движения в выходные дни.





Строительство дороги Чалус
Между Караджем и Чалусом не было дороги до конца периода правления династии Каджаров. Единственной дорогой, ведущей к селам этого района, в то время была земляная дорога в виде караванного пути. Однако этот вьючный путь не был соединяющим звеном между севером и югом страны. Дорога была построена и пущена в строй в 1933 году.
С того времени вдоль дороги появились рестораны и объекты для проживания и отдыха, со строительством плотины имени Амир Кабира в 1961 году (плотина Карадж) дорога стала более привлекательной и красивой, очень быстро эта дорога превратилась в Иране в важное место отдыха для туристов. Согласно рассказам пожилых людей, рабочих поощряли рыть горный тоннель Кандован (проходка горных тоннелей с помощью горнопроходческого оборудования того времени была крайне сложной и трудной работой), для чего им выплачивали монеты достоинством в пять риал, что в то время представляло большую ценность, а также платили деньги каждому рабочему, работающему киркой.
Строительство тоннеля Кандован началось в мае 1935 года, и уже через четыре года, то есть в 1939 году, началась эксплуатация этого тоннеля, который имеет протяженность в одну тысячу восемьсот восемьдесят шесть метров, ширину от пяти до семи метров и высоту шесть метров. С вводом в строй этого тоннеля протяженность дороги от центра Караджа до Чулуса сократилась на 13 километров, так как до этого дорога шла в объезд горы. Дорога была проложена в предыдущие периоды времени вдоль предгорья горной цепи Альборз. Затем, в последующий период вдоль дороги были построены объекты для занятия спортом и отдыха и вся необходимая туристическая инфраструктура, что позволило этой дороге с точки зрения красоты стать четвертой дорогой в мире.
Эта дорога проходит сквозь толщу горной цепи Альборз. Для этой дороги было простроено много тоннелей и мостов большой протяженностью, а учетом того времени, когда они строились, а это происходило во время правления Резы-шаха Пехлеви, для строительства дороги необходимо было выполнить большую работу, которая вызывала большие страдания среди рабочих. В основном особенно в летний период времени, когда жители Тегерана отправляются на отдых на побережье Каспийского моря, их маршрут проходит именно по этой дороге. Однако из-за того, что эта дорога создавалась в прошлые времена, в настоящее время она не приспособлена к тому, чтобы  автотранспорт двигался по ней на больших скоростях.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
Yulia Sharifi
Jul. 20th, 2015 08:56 pm (UTC)
Необыкнвенно красиво! Много слышала восторженных отзывов об этой дороге! Желаю самой там побывать.
( 1 comment — Leave a comment )